Сеть референцных станций

В 2011 г. нашим предприятием по договору с Правительством Тюменской области была развернута сеть базовых станций — Карта сети референцных станций «СБС Тюменской области» 

 

Преимущества сети базовых станций ГЛОНАСС/GPS:

  • 1) Создание единого координатно-временного пространства;
  • 2) Оперативность принятия управленческих решений;
  • 3) Решение не только топографо-геодезических и навигационных задач, но и административных задач управления территориями;
  • 4) Управление всей сетью референцных станций одним оператором с одного компьютера;
  • 5) Возможность работы с любыми имеющимися и перспективными спутниковыми системами;
  • 6) Экономически выгодное предоставление пользователям координатной информации;
  • 7) Оперативное ведение кадастровых планов и дежурных планов городов;
  • 8) Оперативное выполнение работ по межеванию земель;
  • 9) Экономию людских и аппаратных ресурсов пользователей сети;
  • 10) Внедрение (применение) российской космической навигационной системы ГЛОНАСС.

Сеть референцных станций (СРС), как система, обеспечивающая потребителя необходимыми высокоточными данными, состоит их трех основных сегментов:

 

Задачи, решаемые с помощью сети референцных станций:

На земле:  За счет высокой точности определения координат существенно расширен диапазон видов геодезических, картографических и работ связанных с созданием баз данных  для ГИС.

При этом спутниковые методы с применением системы ГЛОНАСС позволяют достаточно комфортно работать в высоких широтах,  в условиях короткого светового дня (полярной ночи), при низких температурах (от -40 до +65 градусов С). А антенное устройство Trimble NetR9 Ti   обеспечивает работоспособность при температурах от -55 до +85 град. С.

Сферами применения инфраструктуры сети референцных станций региона являются:

— градостроительство, в т.ч. определение или вынос в натуру границ субъекта РФ, муниципальных образований,  уточнения границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земель обороны и безопасности, земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

— кадастр объектов недвижимости, землеустройство и мониторинг земель, в т.ч. определение координат поворотных точек границ административных образований, земельных участков, координат объектов недвижимости, координатное обеспечение аэрофотосъёмки и создание крупномасштабных кадастровых карт и планов, другие кадастры;

— геодезия и картография, в т.ч. создание геодезических сетей различного назначения, создание топографических карт и планов, поддержания топографической основы в актуальном состоянии;

— планирование территории,

— проектно-изыскательские работы, исполнительные съёмки;

— строительство промышленных объектов, в т.ч. аэропортов, проектно-изыскательские работы, вынос объектов в натуру;

— прокладка железнодорожных и автомобильных магистралей, мостов и других сооружений на дорогах, нефте- и газопроводов, подъездных путей, линий электропередач и связи, проектно-изыскательские работы;

— разработка природных ресурсов, в т.ч. проектно-изыскательские работы, разработка карьеров, координирование скважин и других ресурсодобывающих объектов, природоохранные мероприятия;

— коммунальное хозяйство, в т.ч. вынос объектов в натуру, крупномасштабное картографирование объектов (колодцев, задвижек, коллекторов и т.д.), отыскание колодцев и других объектов в трудных условиях, например, зимой под снегом;

— сельское хозяйство, в т.ч. управление сельскохозяйственными машинами;

— геодинамика и мониторинг геологической среды, деформации и смещения инженерных сооружений и грунтов;

— специальный транспорт, когда требуется его позиционирование с ошибками 1м и менее, позиционирование дорожно-транспортных происшествий;

—  планово-высотное обеспечение работ специальных дорожных лабораторий по исследованию дорожных покрытий;

— координирование военной инфраструктуры в мирное время;

— метрология измерительных средств и др.

— на железнодорожном транспорте, кроме прокладки путей (позиционирование локомотивов и вагонов на железнодорожных узлах с целью диспетчеризации их перемещений, мониторинг железнодорожного полотна, и др.);

— в аэропортах, в т.ч. для тестирования систем точной посадки самолётов, мониторинга состояния взлётно-посадочных полос, координирования объектов инфраструктуры аэропортов.

На воде:   Практически весь комплекс топографо-геодезических, картографических и специальных  работ на акватории рек, озер, водоемов и морей, возможно выполнить с применением этой технологии, в том числе:

  • Установка навигационных знаков с учетом изменений линии фарватеров
  • Точное координирование мест затопления судов, барж и др.;
  • Высокоточные работы по локации донной поверхности для различных задач;
  • Высокоточные работы по очистке дна рек, акваторий озер, морей и др.;
  • Точная навигация в сложных местах судоходства;
  • Исследовательские работы на воде по различным проектам.

В воздухе: Практически весь комплекс топографо-геодезических и картографических работ на территории аэропорта возможно выполнить с применением этой технологии, а именно:

  • Геодезическое обеспечение аэропортов в соответствии с требованиями ИКАО;
  • Определение координат препятствий в зоне аэродрома, с определением высоты препятствия;
  • координирование объектов инфраструктуры аэропортов и элементов ВПП;
  • тестирования систем точной посадки самолётов, размещенных на территории аэродрома и за его пределами;
  • мониторинга состояния взлётно-посадочных полос при определении коэффициента сцепления ВПП;
  • высокоточный мониторинг движения автотранспортных средств на аэродроме.

 

© 2017 АО "ЗапсибАГП"
Powered By DynamiX